РУ БЕ EN

Часто задаваемые вопросы

Спрашивали - отвечаем

27.03.2023

         

                               Как зачисляют ребёнка в детский сад?

ОТВЕТ: Зачисление ребенка в детский сад осуществляется заведующим дошкольным учреждением при предоставлении родителями (законными представителями) следующих документов:

· направления, выданного управлением образования администрации Ленинского района г. Гродно;

· паспорта родителей;

· заявления родителей;

· медицинской справки о состоянии здоровья ребенка.

Для зачисления в санаторную группу дополнительно необходимо иметь заключение врачебно-консультативной комиссии (выдается поликлиникой, в которой наблюдается ребенок).

 

 Для оформления ребенка в учреждение дошкольного образования необходимо предоставить следующие документы:  направление из управления образования администрации района; медицинскую справку ребенка, оформленную в поликлинике по месту жительства; ксерокопию свидетельства о рождении ребенка (желательно); заявление на имя заведующего.

ВОПРОС: Как рассчитывается оплата за питание, если ребенок отсутствовал в детском саду?

ОТВЕТ: На основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29.02.08 № 307 (ред. от 22.11.2017) "О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования" пункта 7 оплата за питание рассчитывается следующим образом: при расчете платы за питание детей не учитываются дни, когда дети не получали питания по причине отсутствия в дошкольном учреждении. Родители (законные представители) воспитанника обязаны накануне письменно, либо устно уведомить педагогических работников учреждения дошкольного образования о предстоящем отсутствии ребенка.

ВОПРОС: Что можно, а что нельзя приносить в детский сад?

ОТВЕТ: В учреждение дошкольного образования  запрещено приносить из дома:

- Любые лекарственные препараты, витамины, так как учреждение дошкольного образования могут посещать только здоровые дети, воспитанники с признаками заболевания изолируются до прихода родителей. Принесенные ребенком лекарства, витамины могут стать причиной отравления других детей

- Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, конфеты, жевательную резинку и др.) Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесенными сладостями- это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания. Так же ребенок может во время игры, бега подавиться конфетой или жевательной резинкой.

- Опасные предметы. Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад гвозди, куски проволоки, зажигалки и др. Это все может быть причиной травмы ребенка.

- Косметические средства. Запрещено приносить различные косметические средства - детскую туалетную воду, лак для ногтей и др. Дети, играя между собой, могут испортить одежду себе или окружающим. Так же, косметические средства могут вызывать аллергическую реакцию у других детей.

- Дорогостоящие игрушки. Учреждение дошкольного образования не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотых украшения,  мобильных телефонов) у детей дошкольного возраста.

 ВОПРОС: Ежегодно воспитатели выдают список необходимых принадлежностей. Правомерно ли это? Должно ли всем необходимым детский сад обеспечивать управление образования?

ОТВЕТ: Ежегодно в Законе Республике Беларусь «О бюджете» предусматривается финансирование учреждений дошкольного образования государственной формы собственности  за счет местных бюджетов. Педагоги учреждения образования, как и его руководитель, несут ответственность за качество игр, игрушек, средств обучения в группах. Предметно-развивающая среда учреждения дошкольного образования должна соответствовать требованиям санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, а также иных нормативных правовых актов. В частности, создание развивающей  среды осуществляется в соответствии с «Перечнем оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования», утвержденным Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.09.2007 №50.

Данным постановлением (в редакции от 04.11.2009г.) предусмотрено приобретение необходимых принадлежностей за счет средств родителей:

- карандаши цветные,

- пастель 24 цветов,

- фломастеры,

- краски,

- розетки прозрачные для краски,

- кисти, подставки для кистей,

- салфетки для обсушивания кистей,

- баночки пластмассовые для промывания ворса кистей

- палитры,

- губки для смывания краски с палитры,

- мелки,

- бумага белая и цветная,

- пластилин,стеки,

- ножницы с тупыми концами,

-файлы,

- подносы для обрезков бумаги,

- картон,

- розетки для клея,

- салфетки,

- пластины (клеенки) для работы с клеем,

- фартуки и др. 

Оказание родителями помощи, в том числе финансовой, осуществляется на добровольной основе через попечительские советы учреждений дошкольного образования в установленном законодательством порядке. На основании пункта 31 Положения о попечительском совете учреждения образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 мая 2002 г. № 20 финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов и пожертвований от физических и юридических лиц, других поступлений, не запрещенных законодательством. Они зачисляются на счет конкретного учреждения образования и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета.

 ВОПРОС: Что такое логопедическая помощь детям с тяжёлыми нарушениями речи в условиях специальной группы учреждения дошкольного образования?

ОТВЕТ: Логопедическая помощь детям дошкольного возраста в системе образования осуществляется в следующих типах учреждений:

- специальное учреждение дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи;

- специальные группы для детей с тяжелыми нарушениями речи в учреждениях дошкольного образования;

- группы интегрированного обучения и воспитания;

- пункты коррекционно – педагогической помощи в учреждениях дошкольного образования;

-  центр коррекционно- развивающего обучения и реабилитации.

В системе здравоохранения для детей с тяжелыми нарушениями речи, предусмотрена помощь в логопедических кабинетах при детских поликлиниках.

Специальные учреждения дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи оказывают массовую помощь детям с различными отклонениями речевого развития. Их основная задача – коррекция речевого нарушения и подготовка к обучению в общеобразовательной школе или специальной общеобразовательной школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Количество детей в специальной группе для детей с ТНР составляет 10 - 12 человек. Ежедневно с детьми группы работают педагог, учитель-дефектолог и другие специалисты.

 

ВОПРОС: Каковы особенности коррекционного процесса в специальной группе для детей с ТНР?

ОТВЕТ: Коррекционное обучение предусматривает развитие круга знаний и представлений об окружающем, развитии словаря, звукового анализа и синтеза, речевых умений и навыков, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе.

В процессе обучения и воспитания большое внимание уделяется развитию психических процессов и функций ребёнка: внимания, восприятия, памяти, мышления и внутренней речи, участвующих в развитии интеллекта и личности ребёнка в целом. Работа направляется на развитие всех видов деятельности ребёнка, в том числе и речи как одного из видов деятельности. Воздействие способствует нормализации взаимоотношения ребёнка с окружающими.

Программой «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» предусмотрено ознакомление детей с окружающим миром, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, развитие элементарных математических представлений. Проводятся занятия по изобразительной деятельности и конструированию, физкультурные и музыкальные занятия, которые также дают большие возможности для коррекции имеющихся у детей нарушений. Учитель – дефектолог проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по формированию лексико – грамматического строя речи, звуковой культуре и грамоте.

В планах индивидуально–коррекционной работы, как правило, выделяется работа по следующим разделам: моторное развитие; восприятие; внимание и память; формирование пространственных представлений; программирование психической деятельности; развитие мышления.

 ВОПРОС: А какие основные задачи специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи?

ОТВЕТ:  Основными задачами являются:

- коррекция выявленных нарушений речевого развития детей;

- развитие у детей правильной разговорной речи;

-  навыков правильного произношения;

- подготовка детей к обучению в школе.

-  разъяснение основ логопедических знаний среди педагогов, родителей (лиц их заменяющих) воспитанников.

Дети учатся:

- правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях;

- чётко дифференцировать все изученные звуки;

- различать твёрдые и мягкие звуки, глухие и звонкие, различать понятия «слог», «предложение».

- называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;

- читать и правильно понимать прочитанное;

- образовывать слова;

- грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка;

- использовать слова различных лексико-грамматических категорий.

 

ВОПРОС: Что такое интегрированное обучение и воспитание?

ОТВЕТ: В современных условиях интегрированное обучение и воспитание становиться все более востребованным родителями для детей дошкольного возраста: данной формой образования охвачено 1682 ребенка с ОПФР. В соответствии с запросами родителей увеличивается количество интегрированных групп в учреждениях дошкольного образования республики: на 01.01.2011 г их количество составляло 376. Организация интегрированного обучения позволяет расширить охват нуждающихся детей необходимой коррекционно-педагогической помощью, максимально приблизить ее к месту жительства ребенка.

Интеграция – процесс двусторонний. С одной стороны, ребенок с особенностями психофизического развития готовится к совместному обучению со здоровыми сверстниками, адаптируется к образовательному пространству учреждения дошкольного образования. С другой стороны, учреждение дошкольного образования готовится к работе с детьми с ОПФР, создает специальные условия для его обучения и воспитания.

Основной целью интегрированного воспитания и обучения является реализация права детей с особенностями психофизического развития на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.

Главными задачами являются:

- развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;

- организация психолого – педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в учреждении;

- реализация коррекционно- обучающего обучения, направленного на исправление или ослабление имеющихся у детей физических и (или) психических нарушений, препятствующих их успешному обучению и развитию;

- развитие у детей речевых, моторных, социальных способностей, позволяющих снизить зависимость ребенка от посторонней помощи и повысить социальную адаптацию;

- формирование позитивного отношения к детям с особенностями психофизического развития, создание психологически комфортной среды в учреждении;

- оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития, включение их в процесс воспитания и обучения, формирование у них адекватного отношения к особенностям развития ребенка.

 

ВОПРОС: Подскажите, пожалуйста, как осуществляется прием  в первый класс. С какого возраста можно идти в школу детям?

ОТВЕТ: В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в 1 класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего года.

Прием лица в первый класс осуществляется на основании заявления законного представителя при предъявлении свидетельства о рождении ребенка (копия) и медицинской справки о состоянии его здоровья.

свернуть

Об изменении оплаты за питание в детском саду

27.03.2023

 

Согласно постановлению правительства № 458 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317», с 15 июля денежные нормы расходов на питание школьников и дошкольников выросли на 9-13% в зависимости от вида учреждения, времени пребывания и возраста обучающихся.

При длительности пребывания в детском саду 10,5 часов родители платят:

  • на ребенка от 1 до 3 лет – 3,26 руб. в день (ранее – 2,96 руб.) – в месяц получается около 70 руб;
  • на ребенка от 3 до 6 лет – 4,24 руб. в день – около 90 руб. в месяц.

При длительности пребывания в саду 12 часов:

  • на ребенка от 1 до 3 лет – 4,16 руб. в день – около 90 руб. ежемесячно;
  • на ребенка от 3 до 6 лет – 5,14 руб. в день (ранее – 4,68 руб.) – примерно 110 руб. в месяц.

Денежные нормы расходов на питание в санаторных детских садах чуть выше:

  • на ребенка от 1 до 3 лет – 5,28 руб. в день;
  • на ребенка от 3 до 6 лет – 6,52 руб. в день (ранее – 5,93 руб.);
  • на ребенка от 3 до 6 лет (диета П) – 6,51 руб. в день.

Отметим, что в Беларуси родители оплачивают за питание детей 100 % от действующих денежных норм расходов на питание. Оплата производится ежемесячно не позднее 25 числа текущего месяца. При этом дни, когда дети не посещали дошкольное учреждение, не учитываются. Накануне родители должны письменно или устно сообщить воспитателям о предстоящем отсутствии ребенка.

Льготы по оплате за питание для воспитанников дошкольных учреждений:

  • на 30 % стоимость снижается для семей с 2-мя детьми, посещающими детский сад.
  • на 50 % меньше платят семьи с 3-мя и более детьми до 18 лет; семьи, проживающие на территории радиоактивного загрязнения; опекуны, приемные родители, родители-воспитатели детских домов семейного типа, детских деревень (городков).

Не взимается плата с:

  • родителей детей-инвалидов, детей, страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;
  • членов некоторых семей военнослужащих (полный список смотрите на Национальном правовом портале)

 

  • Для получения льготы необходимо представить в детский сад подтверждающие документы.  К слову, в новом учебном году в садах Беларуси будут питаться порядка 391 тыс. воспитанников.
свернуть

Как осуществляется оплата за питание детей в учреждениях дошкольного образования

27.03.2023

Как осуществляется оплата за питание детей в учреждениях дошкольного образования

 

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 года № 307 «О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования» установлено, что плата родителей (законных представителей) за питание детей в учреждениях дошкольного образования, специальных дошкольных учреждениях, иных учреждениях образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, финансируемых за счёт средств республиканского и (или) местного бюджетов, взимается в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы учреждения дошкольного образования. Данным постановлением предусмотрены льготы по оплате питания. Так, в частности, оплата за питание

не взимается:

с родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей, страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулёзом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования; с членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1336);

снижается:

на 50 процентов для семей, имеющих трёх и более детей в возрасте до 18 лет; для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем; для опекунов, приёмных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков);

на 30 процентов для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 ноября 2014 года за №1104 утверждены новые денежные нормы на питание обучающихся в дошкольных учреждениях образования. В связи с чем, 29 ноябра 2014 года

родительская плата за питание составляет:

в учреждении с длительностью пребывания 10,5 часа, в день на одного обучающегося в возрасте:

1-2 года - 15.410 р.

3-6 лет - 19.550 р.

 

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Решение об освобождении от платы за питание либо ее снижении принимается в течение 5 дней со дня подачи заявления (на основании приказа руководителя дошкольного учреждения) При расчете платы за питание детей не учитываются дни, когда дети не получали питания по причине их отсутствия в дошкольном учреждении. Родители воспитанника обязаны накануне письменно либо устно предупредить педагогических работников о предстоящем отсутствии ребенка.

свернуть

Интернет-ресурсы: