РУ БЕ EN

"Познавай-ка"

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – в школе.

Математическое развитие ребёнка – это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками, символами. Но надо помнить, что математическое развитие является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.

Обучение через игру способствует постепенному переносу интереса и увлеченности с игровой деятельности на учебную. Игра, увлекающая детей, не перегружает их ни умственно, ни физически. Одним из очень эффективных дидактических материалов являются логические блоки Дьенеша. Игры с «Логическими блоками», которые разработал венгерский педагог Золтан Дьенеш, доступно на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике, развивают логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также – восприятие, память, внимание и воображение.

Работа в кружке позволяет приобщать ребёнка к игровому взаимодействию, обогащать математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

Освоение содержания программы способствует формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности.

Занятия рассчитаны на два года обучения, проводились 2 раза в неделю (8 занятий в месяц) в течение учебного года.

По итогам работы кружка "Познавай- ка" в 2023- 2024 учебном году мы получили следующие результаты.

Первый год обучения:

знают:

- цифры от 1 до 5;

- названия времён года, месяцев, дней недели, частей суток;

- понятия «вчера», «сегодня», «завтра»;

умеют:

- соотносить цифры с количеством предметов;

- различать количественный и порядковый счёт;

- находить заданную фигуру среди множества фигур;

- видеть в предметах знакомые геометрические фигуры;

- выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов, объединять их по этому признаку;

- правильно использовать сравнительные степени прилагательных «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий»;

- сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по: величине, высоте, длине, ширине, толщине;

- ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение предмета относительно себя;

- различать правую, левую руку;

владеют:

- способами построения алгоритмов из рядов геометрических фигур;

- навыками решения простейших арифметических задач;

- навыками решения задач на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, на анализ и синтез, на установление закономерности.

Второй год обучения:

знают:

- цифры от 1 до 10,

- математические знаки +,-,=,<, >;

- основные геометрические фигуры;

- времена года, месяцы, дни недели;

- разновидности линий (прямые, кривые, ломанные) и их изображение;

умеют:

- составлять числа из двух меньших;

- соотносить число, цифру, количество предметов;

- решать арифметические задачи и записывать их с помощью цифр и знаков;

- решать логические задачи на сравнение, классификацию, на установление последовательности событий, анализ и синтез;

- видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов;

- писать цифры (в клетку), рисовать все геометрические фигуры;

- располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине;

- делить предмет на 2, 4 и более частей;

- располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке;

- называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра;

- словесно определять положение предмета по отношению к себе, по отношению к другому лицу;

- ориентироваться на листе бумаги, в тетрадке в клетку;

- соединять точки отрезками для получения различных геометрических фигур;

- давать сравнительную характеристику геометрическим фигурам;

владеют:

- навыками порядкового и количественного счёта;

- способами построения геометрических фигур;

- способами решения логических и арифметических задач.

Таким образом, занятия кружка успешно решили поставленные задачи. В результате работы учащиеся:

  • умеют слушать и слышать педагога;
  • имеют навыки счета;
  • сформировано положительное отношение к математике.

Отличные результаты подчеркивают успех работы кружка в развитии математического обучения.

Интернет-ресурсы: